l>

Учим нанесению полиуретановых пленок

В России очень специфическая сфера услуг. Если сравнивать РФ например с западными странами, то сразу можно подметить следующее: у нас очень требовательный клиент. А в сфере полиуретановых пленок это заметно особенно.

Из-за того, что клиент в России в среднем очень щепетильно относится к качество выполняемых по его автомобилю работ, наши мастера достигли больших высот в мастерстве оклейки автомобилей. Более того, появилось несколько, если их можно так назвать, стилей оклейки. Каждый из этих стилей несет в себе различные особенности.



Я разделяю как минимум три стиля оклейки: это оклейка по лекалам, оклейка с куска без праймера и оклейка с куска и с праймером. Чем они отличаются?

Оклейка по лекалам - самый простой способ выполнения работ по нанесению полиуретана с точки зрения сложности выполнения работ мастером. При этом способе пленка вырезается на специальном оборудовании (плоттер) по электронным лекалам и задача мастера состоит в том, чтобы нанести заранее нарезанный шаблон, в котором учетны все неровности оклеиваемой детали, на кузов авто. При таком способе оклейки мастеру не требуется в полной мере знать самую сложную тему в оклейке автомобилей - это натяжение материала. За него заранее подумал отрисовщик лекал, который учёл при создании шаблона все складки материала и сделал в необходимых местах стыки материала по своему усмотрению.
Этот способ оклейки выгоден и удобен, так как при правильном выборе поставщика лекал скорость выполнения работ повышается, стоимость обучения персонала снижается. Но в то же время, этот способ оклейки подходит не для всех групп клиентов и не для всех климатических зон. Клиентам могут не нравиться стыки материала на кузове, а так же такой способ оклейки не всегда держит агрессивные мойки кузова и агрессивные условия эксплуатации.



Оклейка с куска без праймера- самый распространенный способ оклейки в России. Вложения в оборудование минимальны, качество выполнения работ среднее, скорость выполнения работ так же средняя. Такой способ подходит для большинства регионов страны и для большинства клиентов, но требует средневысокий уровень подготовки мастеров, так как знание темы натяжения материала для мастера просто необходимо. Плюс к этому, на самых сложных автомобилях (спорткары, классические автомобили) способности полиуретановых пленок упираются в свои технологические ограничения, и на таких сложных заказах уже сложно выдерживать высокий уровень качества и надежности.



Оклейка с куска и с праймером - средний по скорости, но сложный, рисковый и самый качественный стиль оклейки автомобилей. Праймер (усилитель адгезии) позволяет повысить технологические ограничения используемых в оклейке материалов. С праймеров можно достичь того уровня оклейки, при котором клиент не может определить визуально, оклеен автомобиль, или же окрашен. Мастер, применяющий такой метод оклейки, должен не только превосходно знать тему натяжения материалов, но так же должен уметь правильно обращаться с праймером и правильно удалять установленную с праймером ранее пленку.



Так же, оклейку автомобиля можно производить с демонтажем кузовных деталей и без него. В обоих случаях имеются как плюсы, так и минусы.

Мы проводим обучение мастеров по любому из трех описанных выше стилей оклейки и на занятиях подробнейшим образом объясняем разницу в них, подтверждая её на практике, и каждый обучающийся может сделать выбор сам, какой стиль оклейки будет выгоден для него самого.


Комментарии (0)

Написать комментарий

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать комментарий