l>

Знаем как наносить пленки на любые поверхности

Современные автомобили являются безусловно сложными механизмами и состоят из огромного количества деталей и материалов, притом каждая деталь имеет своё предназначение. И если такие детали и агрегаты как колёса, трансмиссия или двигатель носят прежде всего функциональное значение, то поверхность кузова автомобиля, хромированные части его, оптика, а так же детали интерьера носят еще и эстетический характер. Согласитесь, красота автомобиля заключается не только в его формах, но так же и в его состоянии. Поцарапанный кузов, сколы на поверхности оптики, повреждения салонного пластика - всё это добавляет проблем автовладельцу, а так же заставляет задуматься о защите своего авто от внешних факторов. На сегодня единственным и самым грамотным способом защитить внешние и внутренние поверхности деталей автомобиля является полиуретановая и, в некоторых случаях, виниловая пленка. Но куда её можно наносить, а куда нельзя? На каких поверхностях будет держаться пленка, а на каких нет? Вопрос комплексный, но несложный, и в этой статье я дам начальные представления по этой теме.

Проще всего будет запомнить простое правило: Любая полиуретановая или виниловая пленка предназначена прежде всего для нанесения НА ГЛЯНЦЕВЫЕ ЛАКИРОВАННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ. В принципе, этого правила достаточно для большинства интересующихся темой поверхностно, но тем, кто захочет углубиться в вопрос, я опишу кучу мелких нюансов. Во первых, лакированные поверхности бывают разными. Если говорить о кузове автомобиля, то на нём находится не просто лак, а лакокрасочное покрытие (ЛКП), состоящее из будерброда слоёв (от 3 до 5) и может иметь не только глянцевую поверхность, но и матовую. Можно ли наносить пленки на матовые лаки? Да, но из-за шехороватости таких покрытий адгезия клеевого слоя пленок к ним может быть снижена. Это означает, что при оклейке матовых автомобилей потребуется дополнительная сноровка и знания в поведении материалов на сложных поверхностях, так как у каждой пленки различные параметры клеевого слоя и разные параметры растяжения.

Во вторых, лаки для внешних поверхностей автомобиля и для внутренних очень различаются. Они отличаются не только по своему назначению, но так же по своему составу, толщине, стойкости и внешнему виду. Например лак, нанесённый на внутрисалонный пластик, может превосходно выглядеть, но его адгезия к детали может быть настолько слабой, что при удалении нанесенной на него ранее полиуретановой пленки лак может просто подорваться с детали. Всё потому, что его назначение чаще всего заключается в том, чтобы деталь салона выглядела красиво, но точно не в том, чтобы лак держал сильные физические воздействия по типу удаления с него пленки, либо мойки его с аппарата высокого давления. В третьих, есть лакированные поверхности, которые имеют специальные свойства, которые влияют на нанесение на них защитных пленок. Например, на большинстве современных автомобилей стёкла передней оптики обрабатываются специальным керамическим лаком с гидрофобными свойствами, позволяющими фарам дольше оставаться чистыми в сложных метеоусловиях. Притом этот гидрофобный слой сильно снижает адгезионные свойства клея пленок и если мастер не будет учитывать этот фактор в работе, то может выполнить работу по защите таких фар некачественно.

Помимо лакированных поверхностей автомобиль имеет детали с хромированным покрытием, неокрашенный пластик, а так же стеклянные и алюминиевые текстурные поверхности. Что с ними? Тут так же охапка нюансов. - Любое хромированное покрытие, будь то детали, изготовленные методом гальванического хромирования или химической металлизации, имеют химически инертную поверхность, что является проблемой при защите пленкой сложных деталей. На таких поверхностях применение специальных усилителей адгезии (праймеров) бессмысленно, что нужно знать еще до начала работ по оклейке - Неокрашенный пластик часто имеет очень мягкую поверхность и легко царапается даже при подготовочных процессах (чистке и обезжиривании), а так же может реагировать с обезжиривателями и праймерами - Стекло является инертным материалом, не впитывающим праймеры, требует специальной подготовки его поверхности с применением составов на основе оксида церия, а так же изначально не предполагается производителями пленок как поверхность, которую возможно защитить полиуретановыми или виниловыми пленками. - Текстурные алюминиевые детали требуют защиты, но адгезия пленок к таким поверхностям сильно снижена из-за наличия текстуры, в которой может оставаться установочный раствор, при помощи которого наносятся большинство пленок

Я сейчас описал лишь малую часть нюансов, с которыми начинающий мастер по нанесению пленок может столкнуться в своей работе. как узнать их все? Безусловно, вам поможет следующая статья нашего сайта, а так же видео, которые находятся в соседнем разделе нашего сайта. Будем рады ознакомлению и оценке наших материалов.


Комментарии (0)

Написать комментарий

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать комментарий